Четверг, 19.09.2024, 20:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Кудряшовой В. А.

Главная » 2014 » Март » 10 » Формы организации и эффективности деятельности предметных МО в условиях введения ФГОС
19:20
Формы организации и эффективности деятельности предметных МО в условиях введения ФГОС

Сегодня, в начале нового тысячелетия, государством и обществом предъявляются принципиально новые требования к образованию, к его результатам. Новое понимание образовательных результатов легло в основу федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения, реализуемых сегодня в системе общего образования Российской Федерации.

Изменение требований к образованию неизбежно влечет за собой и изменение требований к учителю.  Непрерывное совершенствование уровня профессиональной  компетентности педагога является условием  и средством  обеспечения нового качества образования: от компетентности педагога – к компетентности ученика.

В Самарской области переход на ФГОС второго поколения в системе общего образования в экспериментальном режиме начался в 2010 году, в массовом режиме – в 2013 году. Массовый переход всех школ области на работу по новому стандарту потребовал подготовки большого числа руководителей и учителей в довольно короткие сроки к работе в новых условиях, что актуализировало необходимость поиска качественно новых форм повышения квалификации и методического сопровождения работников образования.

Формирование ключевых предпосылок подготовки педагога к внедрению ФГОС и разработка модели психолого-педагогического сопровождения педагогов - одно из необходимых направлений методической службы школы.

Одним из важнейших направлением работы методических объединений является сопровождение деятельности педагогов в условиях перехода на ФГОС. В связи с этим возрастает роль методических объединений учителей как инстанции, куда педагогу можно обратиться за помощью и которая обеспечивает повышение квалификации и формирование педагогического опыта деятельности в условиях ФГОС на рабочем месте.

Основные задачи, стоящие перед педагогами методического объединения являются следующие:

• развитие профессионализма педагогических кадров;

• выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта в условиях внедрения Стандартов нового поколения;

• создание педагогами собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

• разработка и обсуждение рабочих программ учебных предметов .

В соответствии с рекомендациями « Об организации деятельности муниципальной методической службы  в условиях модернизации образования» (письмо Минобразования от 09.03. 2004 № 03-51-48ин/42-03) основными  ннаправлениями деятельности методической службы являются:

1. Аналитическая деятельность

2. Информационная деятельность

3. Организационно- методическая деятельность

4. Консультационная деятельность

5. Экспертная деятельность

6. Управленческая деятельность

7. Образовательная деятельность

Рассмотрим каждое из предложенных направлений.

Аналитическая деятельность осуществляется через:

• Мониторинг профессиональных затруднений учителей по ФГОС;

•Мониторинг обеспечения образовательного учреждения материалами, учебниками, учебно-методической литературой;

•Мониторинг прохождения курсовой подготовки учителями по реализации Стандарта второго поколения.

 

Информационная деятельность осуществляется через:

·        Подбор, систематизация, распространение информационных материалов о ФГОС НОО и технологиях его реализации.

·        Информирование о перечне учебной и учебно-методической литературы и оборудования, для реализации ФГОС основного общего образования.

 Осуществляя данную деятельность МО необходимо создавать библиотеку методической службы. Особое внимание необходимо уделить формированию банка ситуативных задач для проверки предметных результатов. Наиболее продуктивным в плане достижения и отслеживания результатов освоения программы по учебному предмету является использование заданий, содержащих описание реальных ситуаций, например, совершение покупки в магазине; вклад в банке; туристический поход и т.д. Такого типа задач ещё очень мало в существующих учебных пособиях, но они дают возможность ученику оценить значение изучения данного предмета для его жизнедеятельности, а учителю – проконтролировать усвоение целых групп как предметных, так и межпредметных умений.

 

Организационно-методическая деятельность осуществляется через проведение заседаний методических объединений.

Методическая работа по реализации ФГОС включает :

•ознакомление с нормативно правовыми документами по введению ФГОС является   первоочередной задачей МО. Это изучение документов и материалов, сопровождающих введение ФГОС в основную школу: фундаментальное ядро содержания общего образования, ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы ОУ и программ по учебным предметам.

•определение планируемых результатов освоения школьниками основной образовательной программы;

•создание программы формирования УУД;

•программы коррекционной работы;

•системы оценки достижений, планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

•изучение основных критериев оценки качества образовательных программ ;

•ознакомление с особенностями проектирования программы формирования УУД;

• анализ возможностей конкретных заданий учебника с точки зрения формирования УУД;

•анализ уроков, разработанных коллегами с позиций требования ФГОС;

• разработка собственного урока в контексте формирования УУД

 

Функцией методической службы в этой связи становится разработка

новых критериев к анализу урока, так как урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма учения, но урок по-прежнему остаётся ведущей формой обучения, то есть ведущим элементом  аналитической деятельности.

Немаловажно значение отводится Консультационной  деятельности МО

•По вопросу составления рабочей программы по предмету;

•По вопросам требований ФГОС;

•По вопросам аттестации учителей;

•По подготовке документов для участия в профессиональных конкурсах;

•По самообразовательной работе учителей, повышению их профессиональной компетентности

 

Экспертная деятельность  МО проявляется в следующем:

Экспертиза основных образовательных программ основного общего образования МОУ

Экспертиза продуктов деятельности межшкольных творческих групп

Экспертная оценка  проектной деятельности учащихся.

 

Таким образом, ключевым направлением деятельности методических объединений в 2013 – 2014 учебном году должно стать освоение ФГОС ООО как ведущей инновации основной школы.

 

 

 

 

Просмотров: 3560 | Добавил: Глобула | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 JoaquinRaw  
0
The roots of Nuru massage can be mapped back to old Japan, where it was practiced as a traditional sensual massage. At first made use of in the Japanese sex sector, it evolved right into a restorative technique concentrated on physical and emotional health.

While Nuru massage therapy is generally risk-free, certain safety measures need to be taken, such as guaranteeing the top quality of the massage gel and verifying the expertise of the massage therapy provider.. Selecting a respectable and licensed medical spa or masseuse is essential to ensure a safe and rewarding Nuru massage experience.

Can Nuru massage therapy aid with stress alleviation? Yes, many individuals report lowered stress and anxiety levels and increased relaxation after a Nuru massage session.
<b><a href=https://sensual.manhattan-massage.com>sensual massage nj</a></b>

2 BrandonRulky  
0
A/c systems play a critical duty in keeping comfort degrees within homes and commercial rooms. They ensure a regulated temperature level, particularly throughout extreme weather conditions. Nevertheless, these systems are prone to malfunctions and require regular upkeep to run successfully. This short article explores different facets of air conditioning solutions, covering repair service, setup, maintenance, and common problems encountered by customers. Identifying signs of breakdown is vital for prompt fixings. Lack of chilly air, irregular fan activity, or unusual sounds from the system are signs that the system requires attention. Neglecting these indications can cause much more extensive and pricey repair work.
<a href=https://fixmyacnj.com/services/hvac/furnaces/furnace-replacement/>mobile home furnace replacement near me</a>

1 Fisher  
0
FISH EMPIRE - игра ферма с выводом денег. Запуск игры 31.03.2014.

Для обзора кликните по ссылке: http://fish-empire.net/

Наши Качества: Доступная статистика - Вы всегда будете в курсе о настоящим обороте золота в системе. На проекте не содержится никаких запретов для обмена золота.

Идеальное сотрудничество - доступность многократно приумножить свои инвестиции. Мы обещаем от 30% до 100% в месяц.

Рост капитала игры - за счет влива денег на рекламу и приглашения в проект новых участников - участниками, работающих по реферальной програме. Быстрая помощь на приветном форуме. Уникальная среда и ещё куча разных приемуществ.

О проекте: FISH EMPIRE - игра ферма с выводом денег. Погрузитесь в атмосферу экономической онлайн игры и создайте свою Рыбную Империю, которая каждый день будет давать Вам настоящие средства.

В данной игре Вам нужно приобретать различных рыб. Любая рыба дает икру, которую можно продать на золото. Золото можно обменять за реальные деньги и снять из проекта на свои электронные кошельки.

Любые рыбы производят разное кол-во икры, чем они больше стоят, тем икры мечут больше. Вы можете покупать любое их кол-во, у рыб нет срока жизни, они никуда не исчезнут и будут производить Вам икру всегда. Сбор икры происходит без потерь и лимитов по времени.

Начинай Играть: Начать играть можно без вложений. При регистрации Всем Щука в подарок. Ежедневные бонусы, лотерея, конкурсы, акции. Так же есть партнерская програма. Приводите в систему своих друзей и родных.

За каждое пополнение баланса рефералами, Вы будете получать 30% от суммы их пополнения. Автоматический ввод в систему и вывод денег на Ваш электронный кошелек. Мизерная минималка на Payeer, всего 3 RUB. Ваша Рыбная Империя будет давать деньги стабильно.

Курс игрового инвентаря: 100 гр. икры = 1 гр. золота. 100 гр. золота = 1 RUB.

Рыбы-------------------Стоимость----------------Доход в день-----------Окупаемость
Щука--------------------90 RUB--------------------1 RUB--------------------90 дней
Минтай-----------------270 RUB------------------3,6 RUB--------------------75 дней
Лосось-----------------810 RUB------------------13,5 RUB-------------------60 дней
Осетр------------------2430 RUB-----------------54 RUB---------------------45 дней
Белуга-----------------7290 RUB-----------------243 RUB--------------------30 дней

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31