Четверг, 31.07.2025, 19:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Кудряшовой В. А.

Главная » 2014 » Март » 10 » Формы организации и эффективности деятельности предметных МО в условиях введения ФГОС
19:20
Формы организации и эффективности деятельности предметных МО в условиях введения ФГОС

Сегодня, в начале нового тысячелетия, государством и обществом предъявляются принципиально новые требования к образованию, к его результатам. Новое понимание образовательных результатов легло в основу федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения, реализуемых сегодня в системе общего образования Российской Федерации.

Изменение требований к образованию неизбежно влечет за собой и изменение требований к учителю.  Непрерывное совершенствование уровня профессиональной  компетентности педагога является условием  и средством  обеспечения нового качества образования: от компетентности педагога – к компетентности ученика.

В Самарской области переход на ФГОС второго поколения в системе общего образования в экспериментальном режиме начался в 2010 году, в массовом режиме – в 2013 году. Массовый переход всех школ области на работу по новому стандарту потребовал подготовки большого числа руководителей и учителей в довольно короткие сроки к работе в новых условиях, что актуализировало необходимость поиска качественно новых форм повышения квалификации и методического сопровождения работников образования.

Формирование ключевых предпосылок подготовки педагога к внедрению ФГОС и разработка модели психолого-педагогического сопровождения педагогов - одно из необходимых направлений методической службы школы.

Одним из важнейших направлением работы методических объединений является сопровождение деятельности педагогов в условиях перехода на ФГОС. В связи с этим возрастает роль методических объединений учителей как инстанции, куда педагогу можно обратиться за помощью и которая обеспечивает повышение квалификации и формирование педагогического опыта деятельности в условиях ФГОС на рабочем месте.

Основные задачи, стоящие перед педагогами методического объединения являются следующие:

• развитие профессионализма педагогических кадров;

• выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта в условиях внедрения Стандартов нового поколения;

• создание педагогами собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

• разработка и обсуждение рабочих программ учебных предметов .

В соответствии с рекомендациями « Об организации деятельности муниципальной методической службы  в условиях модернизации образования» (письмо Минобразования от 09.03. 2004 № 03-51-48ин/42-03) основными  ннаправлениями деятельности методической службы являются:

1. Аналитическая деятельность

2. Информационная деятельность

3. Организационно- методическая деятельность

4. Консультационная деятельность

5. Экспертная деятельность

6. Управленческая деятельность

7. Образовательная деятельность

Рассмотрим каждое из предложенных направлений.

Аналитическая деятельность осуществляется через:

• Мониторинг профессиональных затруднений учителей по ФГОС;

•Мониторинг обеспечения образовательного учреждения материалами, учебниками, учебно-методической литературой;

•Мониторинг прохождения курсовой подготовки учителями по реализации Стандарта второго поколения.

 

Информационная деятельность осуществляется через:

·        Подбор, систематизация, распространение информационных материалов о ФГОС НОО и технологиях его реализации.

·        Информирование о перечне учебной и учебно-методической литературы и оборудования, для реализации ФГОС основного общего образования.

 Осуществляя данную деятельность МО необходимо создавать библиотеку методической службы. Особое внимание необходимо уделить формированию банка ситуативных задач для проверки предметных результатов. Наиболее продуктивным в плане достижения и отслеживания результатов освоения программы по учебному предмету является использование заданий, содержащих описание реальных ситуаций, например, совершение покупки в магазине; вклад в банке; туристический поход и т.д. Такого типа задач ещё очень мало в существующих учебных пособиях, но они дают возможность ученику оценить значение изучения данного предмета для его жизнедеятельности, а учителю – проконтролировать усвоение целых групп как предметных, так и межпредметных умений.

 

Организационно-методическая деятельность осуществляется через проведение заседаний методических объединений.

Методическая работа по реализации ФГОС включает :

•ознакомление с нормативно правовыми документами по введению ФГОС является   первоочередной задачей МО. Это изучение документов и материалов, сопровождающих введение ФГОС в основную школу: фундаментальное ядро содержания общего образования, ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы ОУ и программ по учебным предметам.

•определение планируемых результатов освоения школьниками основной образовательной программы;

•создание программы формирования УУД;

•программы коррекционной работы;

•системы оценки достижений, планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

•изучение основных критериев оценки качества образовательных программ ;

•ознакомление с особенностями проектирования программы формирования УУД;

• анализ возможностей конкретных заданий учебника с точки зрения формирования УУД;

•анализ уроков, разработанных коллегами с позиций требования ФГОС;

• разработка собственного урока в контексте формирования УУД

 

Функцией методической службы в этой связи становится разработка

новых критериев к анализу урока, так как урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма учения, но урок по-прежнему остаётся ведущей формой обучения, то есть ведущим элементом  аналитической деятельности.

Немаловажно значение отводится Консультационной  деятельности МО

•По вопросу составления рабочей программы по предмету;

•По вопросам требований ФГОС;

•По вопросам аттестации учителей;

•По подготовке документов для участия в профессиональных конкурсах;

•По самообразовательной работе учителей, повышению их профессиональной компетентности

 

Экспертная деятельность  МО проявляется в следующем:

Экспертиза основных образовательных программ основного общего образования МОУ

Экспертиза продуктов деятельности межшкольных творческих групп

Экспертная оценка  проектной деятельности учащихся.

 

Таким образом, ключевым направлением деятельности методических объединений в 2013 – 2014 учебном году должно стать освоение ФГОС ООО как ведущей инновации основной школы.

 

 

 

 

Просмотров: 3605 | Добавил: Глобула | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Fisher  
0
FISH EMPIRE - игра ферма с выводом денег. Запуск игры 31.03.2014.

Для обзора кликните по ссылке: http://fish-empire.net/

Наши Качества: Доступная статистика - Вы всегда будете в курсе о настоящим обороте золота в системе. На проекте не содержится никаких запретов для обмена золота.

Идеальное сотрудничество - доступность многократно приумножить свои инвестиции. Мы обещаем от 30% до 100% в месяц.

Рост капитала игры - за счет влива денег на рекламу и приглашения в проект новых участников - участниками, работающих по реферальной програме. Быстрая помощь на приветном форуме. Уникальная среда и ещё куча разных приемуществ.

О проекте: FISH EMPIRE - игра ферма с выводом денег. Погрузитесь в атмосферу экономической онлайн игры и создайте свою Рыбную Империю, которая каждый день будет давать Вам настоящие средства.

В данной игре Вам нужно приобретать различных рыб. Любая рыба дает икру, которую можно продать на золото. Золото можно обменять за реальные деньги и снять из проекта на свои электронные кошельки.

Любые рыбы производят разное кол-во икры, чем они больше стоят, тем икры мечут больше. Вы можете покупать любое их кол-во, у рыб нет срока жизни, они никуда не исчезнут и будут производить Вам икру всегда. Сбор икры происходит без потерь и лимитов по времени.

Начинай Играть: Начать играть можно без вложений. При регистрации Всем Щука в подарок. Ежедневные бонусы, лотерея, конкурсы, акции. Так же есть партнерская програма. Приводите в систему своих друзей и родных.

За каждое пополнение баланса рефералами, Вы будете получать 30% от суммы их пополнения. Автоматический ввод в систему и вывод денег на Ваш электронный кошелек. Мизерная минималка на Payeer, всего 3 RUB. Ваша Рыбная Империя будет давать деньги стабильно.

Курс игрового инвентаря: 100 гр. икры = 1 гр. золота. 100 гр. золота = 1 RUB.

Рыбы-------------------Стоимость----------------Доход в день-----------Окупаемость
Щука--------------------90 RUB--------------------1 RUB--------------------90 дней
Минтай-----------------270 RUB------------------3,6 RUB--------------------75 дней
Лосось-----------------810 RUB------------------13,5 RUB-------------------60 дней
Осетр------------------2430 RUB-----------------54 RUB---------------------45 дней
Белуга-----------------7290 RUB-----------------243 RUB--------------------30 дней

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31