Суббота, 30.11.2024, 22:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Кудряшовой В. А.

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

тестирование для 11 класса.
Вариант 1.
Выберите один вариант ответа.
1. Биогенетический закон был сформулирован
 1) Г.Харди и В. Вайнбергом
2) Г. Менделем и Т. Морганом
3) Э. Геккелем и Ф. Мюллером
4) К. Линней и Ж. Б. Ламарк
 
2. Элементарной структурной , функциональной и генетической единицей живого является
1) ген
2) ДНК
 3) организмы
4) клетка
 
3. Вода способна растворять гидрофильные вещества, т. к ее молекулы обладают
1) полярностью
2) высокой удельной теплоемкостью
3) высокой теплотой парообразования
4) способностью к образованию коллоидных структур
 
 4. Период между двумя делениями клетки – это
 1) профаза
2) интерфаза
3) метафаза
4) телофаза
 
 5. Эндопаразитом не является
1) постельный клещ
2) трипаносома
3) острица
 4) малярийный плазмодий
 
 6.Женские половые клетки так же, как мужские
1) имеют запас питательных веществ
2) крупные, неподвижные
 3) имеют гаплоидный набор хромосом
4) образуются в результате овогенеза
 
 7. Особь с генотипом AaBb
1) AB
2) Ab
3) Bb
4) ab
 
8. Для обнаружения хромосомных и генных мутаций используют
 1) цитогенетический метод
2) близнецовый метод
 3) генеалогический метод
4) биохимический метод
 
9. К физическим факторам, которые вызывают мутации, относятся
 1) гербициды
 2) рентгеновские лучи
3) вирусы
4) компоненты табака
 
10. К грибам паразитам не относится
1) мукор – белая плесень
 2) спорынья
3) головня
 4) ржавчинные грибы
 
 11. К классу двудольных растений относится
1) лук
 2) арахис
3) чеснок
 4) овес
 
 12. Сходство членистоногих с кольчатыми червями заключается в том, что у них
1) нервная система в виде брюшной цепочки
 2) незамкнутая кровеносная система
 3) полость тела смешанная
 4) тело покрыто хитином
 
13. Проток поджелудочной железы впадает в
1) двенадцатиперстную кишку
 2) слепую кишку
3) печень
4) желудок
 
14. При нехватке в пище витамина С у человека развивается
1) бери- бери
2) анемия
3) рахит
4) цинга
 
15. Развитие вторичных половых признаков стимулируют гормоны
1) гипофиза
2) надпочечников
3) семенников и яичников
 
16. Резиновый жгут для остановки кровотечения зимой накладывают на
1) 30 минут
 2) 2 часа
3) 40 минут
4) 1 час
 
17. Наименьшей категорией биологической классификации является
1) популяция
 2) род
3) тип
4) вид
 
18. Основным положением синтетической теории эволюции не является следующее:
1) элементарная эволюционная структура- популяция
2) дегенерация не может быть прогрессивной
3) элементарным эволюционным материалом являются мутации
4) элементарный эволюционный процесс- направленной изменение генофонда популяции
 
19.В экосистеме продуцентами являются:
1) бактерии- паразиты
 2) бактерии - почвообразователи
 3) растения
4) животные
 
20. Актин и миозин – белки, выполняющие
1) транспортную функцию
2) защитную функцию
3) каталитическую функцию
4) двигательную функцию
 
 21. Человеческий инсулин с использованием кишечной палочки получаю путем
1) клеточной инженерии
2) микробиологического синтеза
 3) клонирования
4) генной инженерии
 
 22. Вестибулярный аппарат функционально связан с
 1) мозжечком
2) продолговатым мозгом
 3) промежуточным мозгом
4) мостом мозга
 
23. Гормон, задерживающий созревание и овуляцию фолликулов,
1) эстрадиол
2) тестостерон
 3) прогестерон
4) андростерон
 
24.Химическое соединение, увеличение концентрации которого приводит к возникновению « парникового эффекта», - это
 1) фреон
2) углекислый газ
3) оксид азота
4) сернистый газ
 
Часть 2. Выберите три варианта ответа.
 В1. Генетический код обладает следующими свойствами:
1) Избыточность
 2) полимерность
3) специфичность
4) способность к перекрыванию
 5) универсальность
 6) многозначность
 
 В2. Назовите признаки растений семейства пасленовых.
1) Плод- ягода или коробочка
 2) Цветки четырехчленные с двойным околоцветником
3) Цветки пятичленные с двойным околоцветником
4) Плод- стручок или стручочек
5) Соцветие- головка или кисть
 6) Листья- простые или сложные
 
В3. К рудиментам относятся
 1) Хвост
2) зубы мудрости
3) волосяной покров
4) аппендикс
5) подкожные мышцы
6) многососковость
 
 В4. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Человек разумный, начиная с наименьшей категории.
А) семейство Люди
 Б) царство Животные
В) отряд Приматы
 Г) тип Хордовые
Д) род Человек
Е) вид Человек разумный
Ж) класс Млекопитающие
 
Часть3. Дайте развернутый ответ.
С1. У некоторых растений, например, подсолнечника, кукурузы и других, цветки собраны в соцветия. Каково биологическое значение этого явления?
 
 С2. Перечислите основные особенности строения двустворчатых моллюсков.
 
С3. Объясните механизм вдоха и выдоха у человека.
 
 С4. Укажите, какие механизмы обеспечивают точность синтеза белковой молекулы.
 
С5.Какое практическое значение имеют современные плауны?
 
С6. Каковы особенности эволюции животного мира?
 
С7. Фрагмент молекулы ДНК содержит аминокислоты: аспарагиновая кислота- аланин- метионин-валин. Определите: А) какова структура молекулы ДНК, кодирующего эту последовательность аминокислот. Б) количество ( в%) различных видов нуклеотидов в этом участке гена ( в двух цепях) В) длину этого участка гена.
 
 С8.В одной панмиктической популяции частота рецессивного гена составляет 0,3, а в другой- 0,7. В какой их этих популяций больше гетерозигот? Как изменится ответ, если указанные выше значения принадлежали бы доминантному гену?
 
С9. При скрещивании растения арбуза с длинными полосатыми плодами с растением, имеющим круглые зеленые плоды, в потомстве получили растения с длинными зелеными и круглыми зелеными плодами. При скрещивании такого же арбуза (с длинными полосатыми плодами) с растением, имеющим круглые полосатые плоды, все потомство имело круглые полосатые плоды. Определите доминантные и рецессивные признаки, генотипы всех родительских растений арбуза.
 
С10.Растение дурман с пурпурными цветками (А) и гладкими коробочками (в) скрестили с растением, имеющим пурпурные цветки и колючие коробочки. В потомстве получены следующие фенотипы: с пурпурными цветками и колючими коробочками, с пурпурными цветками и гладкими коробочками, с белыми цветками и гладкими коробочками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства и возможное соотношение фенотипов.
Категория: Мои статьи | Добавил: Глобула (20.12.2010)
Просмотров: 2139 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Поиск