Четверг, 19.09.2024, 07:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Кудряшовой В. А.

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Типы темпераментов моих однокласников
23.11.2012, 17:46

В исследовании принимали участие учащиеся 9- б класса. В классе 21 человек, из них 11 девочек и 10 мальчиков.

В исследовании были использованы следующие методики:

1 Определение типов темперамента по Айзенку Г.

2 Определение личной тревожности по Спилбергеру.

При определении проявления типов темперамента по Айзенку Г. испытуемым предлагалось ответить на 56 вопросов и в бланке для ответов соответствующего вопросу номера поставить "+" если ответ "Да", и « - « если ответ "Нет". Перед тестированием испытуемые получали инструкцию представить типичные ситуации и дать ответ без долгих раздумий. После выполнения теста  ребята подсчитали количество положительных ответов в каждой группе, состоящей из 14 утверждений.

 При получении результата от10 до 14 плюсов в каком-либо разделе говорит о яркой выраженности данного типа темперамента.

  5-9 положительных ответов свидетельствуют о том, что черты этого типа присущи в значительной степени. 

 4 плюса и менее указывают на малую степень выраженности типа темперамента; очевидно, его роль незначительна.

Первые 14-ть утверждений описывают холерика.

 Вторые 14-ть  сангвиника, третьи  флегматика, а последние  меланхолика.

Пример сангвиника.

 Марат, ученик класса, 15 лет. Очень живой, непоседливый. На уроке ни минуты не сидит спокойно, постоянно меняет позу, вертит что-либо в руках, разговаривает с соседом. Быстрая походка вприпрыжку, быстрый темп речи. Очень впечатлителен и легко увлекается новым. По его лицу легко угадать, каково его настроение, каково его отношение к предмету или человеку. На интересных для него уроках истории, литературы он проявляет большую настойчивость, энергию и работоспособность. На «неинтересных» уроках, например алгебре, геометрии, совершенно не слушает учителя, разговаривает с соседями, зевает. Чувства и настроения его очень изменчивы. Легко привыкает к новой обстановке и новым требованиям.

Холерик. Пример.

Саша, ученик класса, 14 лет. Выделяется среди одноклассников своей порывистостью. Увлекшись рассказом учителя, легко приходит в состояние крайнего возбуждения и прерывает рассказ различными восклицаниями, На любой вопрос преподавателя готов отвечать не подумав и потому часто отвечает невпопад. Объяснение учителя слушает очень сосредоточенно, не отвлекаясь. Он несдержан, вспыльчив, легко выходит из себя, нетерпелив.

Флегматик. Пример.

 Катя, ученица класса, 14 лет. В классе сидит спокойно, вне урока она молчалива и первая не начинает разговор. Ее трудно рассмешить, растрогать, или рассердить. Она очень нетороплива и медлительна в походке и движениях. На вопросы учителя она отвечает не сразу, и иногда учитель, не дождавшись ее ответа (хотя урок она знает), вызывает другую. С подругами сходится трудно, в то же время очень привязчива; не может забыть старых подруг.

Меланхолик. Пример.

 Ваня, ученик класса, 15 лет. На уроках спокоен, сидит всегда в одном и том же положении, что-нибудь вертит к руках, настроение меняется от очень незначительных причин. Когда учитель пересадил его с одной парты на другую, Ваня обиделся, долго размышлял, почему его пересадили, и на всех уроках сидел расстроенный и подавленный. Легко теряется. Стоит учителю сделать ему самое мягкое замечание, как он смущается, голос его становится глухим, тихим. Очень сдержан в выражении чувств.

  Вывод: Из проведенных исследований видно, что среди одноклассников по типу темперамента преобладают сангвиники. Тест определения уровня личностной тревожности по Спилбергеру включал 20 вопросов, на которые испытуемым предлагалось ответить и в бланке для ответов к опроснику поставить цифру, соответствующую выбранному варианту. Перед тестированием испытуемые получали инструкцию выбрать один из четырех предложенных вариантов ответов в зависимости от того, как они себя чувствуют обычно. Для выявления уровня личной тревожности использовалось тестирование  и оценивалась по следующим параметрам: Прямые вопросы - 2, 3, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 20 Обратные вопросы - 1, 6, 7, 10, 13, 16, 19 ЛТ = сумма прямых - сумма обратных + 35 Критерии оценки уровня ЛТ 20-30- низкий уровень 31-45 - средний уровень 46-80 - высокий уровень Диаграмма полученных результатов по изучению уровня личной тревожности.

  Вывод: Из проведенных исследований видно, что для большинства одноклассников характерен средний уровень личностной тревожности ( это сангвиники), высокий уровень тревожности имеют меланхолики и флегматики, низкий- холерики.

Заключение. Нельзя ставить вопрос о том, какой из темпераментов лучше. Каждый из них имеет свои положительные и отрицательные стороны. Страстность, активность, энергия холерика, подвижность, живость и отзывчивость сангвиника, глубина и устойчивость чувств меланхолика, спокойствие и отсутствие торопливости флегматика – вот примеры тех ценных свойств личности, обладание которыми связано с отдельными темпераментами. В то же время при любом из темпераментов может возникать опасность развития нежелательных черт личности. Например, холерический темперамент может сделать человека несдержанным, резким, склонным к постоянным «взрывам». Сангвинический темперамент может привести к легкомыслию, склонности разбрасываться, недостаточной глубине и устойчивости чувств. При меланхолическом темпераменте у человека может выработаться чрезмерная замкнутость, склонность целиком погружаться в собственные переживания, излишняя застенчивость. Флегматический темперамент может сделать человека вялым, инертным, безучастным ко всем впечатлениям жизни. Темперамент – это внешнее проявление типа высшей нервной деятельности человека, и поэтому в результате воспитания, самовоспитания это внешнее проявление может искажаться, изменяться, происходит «маскировка» истинного темперамента. Поэтому и редко встречаются «чистые» типы темперамента, но, тем не менее, преобладание той или иной тенденции всегда проявляется в поведении человека.

Тест по выявлению уровня личной тревожности. ( по Спилбергеру. )

1 Я спокоен

2Мне не хочется узнать, докопаться до истины

3 Я разъярен

4 Я падаю духом, сталкиваясь с трудностями в учебе

5Я напряжен

6 Я испытываю любопытство

7 Мне хочется стукнуть кулаком по столу

8 Я стараюсь получить только хорошие и отличные оценки

9 Я раскован

10 Мне интересно

11 Я рассержен

12 Я прилагаю все силы, чтобы добиться успеха в учебе

13 Меня волнуют возможные неудачи

14 Мне кажется, что урок никогда не кончится

15 Мне хочется на кого- нибудь накричать

16 Я стараюсь все делать правильно

17Я чувствую себя неудачником

18 Я чувствую себя исследователем

19 Мне хочется что- нибудь сломать

20 Я чувствую, что не справляюсь с заданиями

21 Я взвинчен

22 Я энергичен

23 Я  взбешен

24 Я горжусь своими школьными успехами

25 Я чувствую себя совершенно свободно

26 Я чувствую, что у меня хорошо работает голова

27 Я раздражителен

28 Я решаю самые трудные задачи

29 Мне не хватает уверенности в себе

30 Мне скучно

31 Мне хочется что-нибудь сломать

32 Я стараюсь не получить двойку

33 Я уравновешен

34 Мне нравится думать, решать

35 Я чувствую себя обманутым

36 Я стремлюсь показать свои способности и ум

37 Я боюсь

38 Я чувствую уныние и тоску

39 Меня многое приводит в ярость

40 Я хочу быть среди лучших

Тест1 по выявлению типа темперамента.( по Айзенку Г.)

 Подтвердите или опровергните приведённые утверждения.

 ВЫ:

1.  Неусидчивы, суетливы.

2.  Невыдержанны, вспыльчивы.

3.  Нетерпеливы.

4.  Решительны и инициативны.

5.  Упрямы.

6.  Находчивы в споре.

7.  Работаете рывками.

8.  Склонны к риску.

9.  Незлопамятны и необидчивы.

10.Обладаете быстрой, страстной речью.

11.Неуравновешенны, склонны к горячности.

12.Нетерпимы к недостаткам.

13.Неустанно стремитесь к новому.

14.Склонны к резким сменам настроения.

15.Веселы, жизнерадостны.

16.Энергичны, деловиты.

17.Часто не доводите дело до конца.

18.Склонны переоценивать себя.

19.Неустойчивы в интересах и склонностях.

20.Легко приспосабливаетесь к различным обстоятельствам.

21.Быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь.

22.Вам не нравится однообразие, буднично-кропотливая работа.

23.Вы общительны и отзывчивы.

24.Обладаете громкой, быстрой, отчётливой речью.

25.Сохраняете самообладание в неожиданных, сложных ситуациях.

26.Быстро засыпаете и просыпаетесь.

27.Часто несобранны, проявляете поспешность в решениях.

28. Склонны часто отвлекаться. 

29.Спокойны и хладнокровны.

30.Последовательны и обстоятельны в делах.

31.Осторожны и рассудительны.

32.Умеете ждать.

33.Молчаливы, не любите попусту болтать.

34.Обладаете спокойной речью без резко выраженных эмоций.

35.Не растрачиваете попросту сил.

36.Придерживаетесь распорядка в жизни, системы в работе.

37.Маловосприимчивы к одобрению и порицанию.

38.Медленно включаетесь в новую работу и переключаетесь с одной на другую.

39.Ровны в отношениях со всеми.

40.Любите аккуратность и порядок.

41.С трудом приспосабливаетесь к новой обстановке.

42.Инертны, малоподвижны.

43.Стеснительны, застенчивы.

44.Теряетесь в новой обстановке.

45.Не верите в свои силы.

46.Легко переносите одиночество.

47.Чувствуете подавленность и растерянность при неудачах.

48.Склонны уходить в себя, замыкаться.

49.Быстро утомляетесь.

50.Обладаете слабой тихой речью, иногда снижающейся до шепота.

51.Невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника.

52.Впечатлительны до слезливости.

53.Предъявляете высокие требования к себе и окружающим.

54.Склонны к подозрительности.

55.Болезненно чувствительны и легко ранимы.

56.Стремитесь вызвать сочувствие и помощь у окружающих.

 

Ключ к тесту.

Теперь подсчитайте количество положительных ответов в каждой группе, состоящей из 14 утверждений.

1.  Если Вы подучили от10 до 14 плюсов в каком-либо разделе, то это говорит о яркой выраженности данного типа темперамента.

2.     5-9 положительных ответов свидетельствуют о том, что черты этого типа присущи  Вам в значительной степени.

3.     4 плюса и менее указывают на малую степень выраженности типа темперамента; очевидно, его роль незначительна.

 

Первые 14-ть утверждений описывают холерика. Вторые 14-ть ¾ сангвиника, третьи ¾ флегматика, а последние ¾ меланхолика.


Категория: Мои файлы | Добавил: Глобула
Просмотров: 2324 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Поиск